Аура человека
- Завертайло Е.В.,, Философия, общество

Материальная сущность ауры индивида как проявление его бессознательного

Глобальный поиск в сетях Интернет и анализ общепризнанных научным миром публикаций [1–22] позволяют сделать вывод – трактовка сущности бессознательного и ауры индивида давно не соответствует практике и системе остальных знаний.

  1. Существующие, общепринятые трактовки ауры, как явления.

Википедия представляет информацию: «Аура человека (греч. Αυρα – веяние) в ряде различных эзотерических верований и восточных религий – проявление души и духа человека [1]. Аура не является объектом материального мира, и соответственно не является предметом изучения никаких научных дисциплин, однако нередки случаи использования этого понятия в рамках разных псевдонаучных направлений, например, в концепциях биополей, лозоходстве, или нетрадиционной медицине [2]. В религиозных и эзотерических преданиях и легендах аура – это сияние вокруг головы и всего тела человека. Может рассматриваться как признак особой, мистической силы [3]. В мистической литературе описывается как видимый лишь при сверхчувственном восприятии сияющий овальный облик, окружающий всё тело человека, в изобразительном искусственимб, ореол [4]. В эзотерике, парапсихологии и нью-эйдж – область, которая окружает тело человека, как ореол, и состоит из нескольких взаимосвязанных слоёв, обычно представляемых в разном цвете [5]. В некоторых случаях феномены восприятия, вызванные патологиями, сопровождающимися синестетическими состояниями субъектов интерпретируются ими как «видение ауры человека») [6]. В произведениях западного (католического) и восточного (православного) христианского искусства нимб не имеет отношения к ауре: на Западе нимб символизирует даваемую святому свыше награду за праведность; на Востоке нимб – круг сияния, знак просветления лика святого. Существует представление православного христианства, согласно которому нимб на иконах является изображением Фаворского света, исходящего от святого» [7].

В психологии и педагогике эффект ауры чаще называют «Эффектом ореола». Приведем наиболее распространенные определения и взгляды на этот эффект [8]: Эффект ореола – распространение в условиях дефицита информации о человеке общего оценочного впечатления о нем на восприятие его поступков и личностных качеств. При формировании и развитии первого впечатления о человеке эффект ореола может выступать в форме позитивной оценочной пристрастности («положительный ореол») и негативной оценочной пристрастности («отрицательный ореол»). Так, если первое впечатление о человеке в целом благоприятно, то в дальнейшем все его поведение, черты и поступки начинают переоцениваться в положительную сторону. Если общее первое впечатление о каком-либо человеке в силу сложившихся обстоятельств оказалось отрицательным, то даже положительные его качества и поступки в последующем или не замечаются вовсе, или недооцениваются на фоне гипертрофированного внимания к недостаткам. В основе эффекта ореола, как и многих других явлений социальной перцепции, обеспечивающие при недостатке информации о социальных объектах, необходимой для успеха той или иной деятельности, ее категоризацию, упрощение и отбор.

Краткий психологический словарь.– РостовнаДону: «ФЕНИКС».  Л.А.Карпен-ко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский. 1998.

Эффект ореола – распространение общего оценочного впечатления о человеке на восприятие его поступков и личностных качеств (в условиях дефицита информации). Иначе, первое впечатление о человеке определяет его последующее восприятие и оценку, пропуская в сознание воспринимающего лишь то, что соответствует первому впечатлению, и отсеивая противоречащее. При формировании и развитии первого впечатления о человеке эффект ореола может выступать: 1) в форме позитивной оценочной пристрастности – «ореол положительный»: если первое впечатление о человеке в целом благоприятно, то далее все его поведение, черты и поступки начинают переоцениваться в положительную сторону; в них выделяются и преувеличиваются в основном лишь положительные моменты, а отрицательные как бы недооцениваются или не замечаются; 2) в форме негативной оценочной пристрастности – «ореол отрицательный»: если общее первое впечатление о человеке оказалось отрицательным, то даже положительные его качества и поступки позднее или не замечаются вовсе, или недооцениваются на фоне гипертрофированного внимания к недостаткам. В основе эффекта ореола (как и многих других явлений перцепции социальной) лежат механизмы, обеспечивающие категоризацию, прощение и отбор информации об объектах социальных при ее недостатке.

Словарь практического психолога.— М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998.

Эффект ореола – восприятие поступков и личностных качеств человека на основе общего оценочного впечатления о нем (в условиях дефицита информации). При формировании первого впечатления о человеке эффект ореола может выступать в форме позитивной оценочной пристрастности («положительный ореол») и негативной оценочной пристрастности («отрицательный ореол»). Так, если первое впечатление о человеке в целом благоприятное, то в дальнейшем все его поведение, черты характера и поступки начинают переоцениваться в положительную сторону. Если общее первое впечатление оказалось отрицательным, то даже положительные его качества и поступки в последующем или не замечаются вовсе, или недооцениваются на фоне гипертрофированного внимания к недостаткам.

Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. – М : НМЦ СПО. С.М. Вишнякова.1999.

Эффект ореола – эффект восприятия людьми друг друга в условиях дефицита информации, когда на положительную или отрицательную оценку партнера по общению существенное влияние оказывает первичная информация о нем от других лиц. Очень часто отношение воспитателя к воспитаннику определяется именно такой информацией.

Педагогический словарь.–М.: Академия. Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. 2005.

Эффект ореола – влияние одной конкретной необычной черты кого-то или общего впечатления от него на суждение о нем в целом, на окончательное суждение (положительное или отрицательное). Средне эмоциональная предубежденность. Одни имеют о С. Есенине хорошее мнение в целом, исходя из увлеченности его стихами и рассматривают его алкоголизм как несущественную мелочь, меркнущую перед большим талантом; другие, наоборот, его алкоголизм и антиобщественное поведение ставят во главу угла, и его поэзия меркнет для них.

Эффект ореола – распространение в условиях дефицита информации о человеке общего оценочного впечатления о нем на восприятие его поступков и личностных качеств. При формировании и развитии первого впечатления о человеке эффект ореола может выступать в форме позитивной оценочной пристрастности («положительный ореол») и негативной оценочный пристрастности («отрицательный ореол»). Так, если первое впечатление о человеке в целом благоприятно, то в дальнейшем все его поведение, черты и поступки начинают переоцениваться в положительную сторону, и наоборот. В основе эффекта ореола, как и многих других явлений социальной перцепции, лежат механизмы, обеспечивающие при недостатке информации о социальных объектах, необходимой для успеха той или иной деятельности, ее категоризацию, упрощение и отбор. «Положительный ореол» в восприятии человека способствует предупреждению конфликтов с ним, т.к. возможный ущерб, наносимый его конфликтогенным поведением, недооценивается. «Отрицательный ореол» по причине переоценки ущерба может приводить к возникновению конфликтов. «Отрицательный ореол» российской власти в глазах общества часто приводит к более негативной оценке экономических и политических решений, чем они того заслуживают.

Эффект ореола – эффект восприятия людьми друг друга в условиях дефицита информации, когда на восприятие одного человека другим оказывает существенное влияние первичная информация о нем, в результате которой он воспринимается в соответствующем ему свете – положительном или отрицательном.

Энциклопедический словарь по психологии и педагогике. 2013.

  1. Современное развитие парапсихологии, альтернативной [9], или энергетической медицины приводит к разработке псевдонаучных моделей [10] функционирования систем человека и якобы экспериментальному установлению функциональных связей между т.н. слоями ауры, чакрами и работой отдельных органов эндокринной системы или общим состоянием пациента. Делаются попытки построить технические средства для обнаружения и регистрации ауры на основе эффекта Кирлиан, воздействия на психику с помощью генераторов электромагнитного излучения. Сегодня в Украине, России и в дальнем зарубежье сконструирован ряд компьютерных диагностических комплексов, якобы основанных на фото и видео съёмке ауры человека. Подобные попытки характеризуются как псевдонаучные [11].

Википедия сообщает «О научных доказательствах существования аур нет информации. Есть много источников, где представлены цветные фотографии с разноцветными ореолами вокруг людей. Однако отличить профессиональный монтаж от сделанной в реальности фотографии невозможно [1].

  1. Позиция автора. Назвать явление ауры нереальным, недоказанным, нематериальным и псевдонаучным такая же несусветная глупость как, например, отрицание ноосферы, биополей, слабых электромагнитных полей, звука и света вне пределов слышимого и видимого человеком спектров… (напомню – материальность всего вышесказанного еще недавно отрицалась даже научным миром).

Даже по К.Марксу – материальным является все, что дается нам в ощущениях и является объективной реальностью! Всему миру демонстрируются снимки ауры (и не только животных, а и растений…), научно-популярные фильмы демонстрируют динамику изменений ауры в зависимости от внешних условий. По ауре весьма успешно диагностируется и лечится состояние человека и животного. Уже сейчас доказан информационный обмен между аурами и даже лечение людей посредством взаимодействия аур… Аура информативна – это такой же факт, как шарообразность нашей планеты. Уже много лет как стала общепризнанной точка зрения, что информация – материальна. Всю мощь и природу информационности ауры человечество пока не осознало, но бесспорно – аура несет огромный, пока далеко не понятый объем информации своей формой, объемом и линейными характеристиками (размерами), цветовой гаммой… скоростью реакции на внешние раздражители… т.е. абсолютно бесспорно является носителем информации! А информация и ее носители, как было выше аргументировано, материальны!!! С другой стороны, вышеназванные характеристики ауры позволяют говорить о ней как о живом существе или проявлении живого существа, например, бессознательного…

Я готова предположить, что изменение (выравнивание, улучшение, ухудшение…) аур происходит не только при взаимодействии людей, но и при взаимодействии человека и с животными (кошки, собаки, лошади, дельфины…), с дикой природой (лес, река, поле, океан…), с камнями и кораллами… И это выравнивание, взаимодействие – носит не только лечебный характер. Оно, с одной стороны, тиражирует позитив в виде Доброты, Нежности, Терпимости, Любви… с другой стороны – негатив в виде Ненависти, Презрения, Смерти… а может порождать и нейтральные ощущения, чувства… например, интуицию, безразличие…

Вполне возможно, что именно взаимодействием в том числе аур объясняются возникновение и развитие самых сильных и самых непознанных чувств: любви, симпатии, ненависти, дружбы…

Природа ауры неразрывно связана с бессознательным, играющим колоссальную роль не только в жизнедеятельности конкретной личности, но и жизнедеятельности общественных групп, жизнедеятельности планеты…

Я уверена, что именно бессознательное и есть тот Ангел-Хранитель каждой личности, познать природу которого человечество желает уже тысячелетия, понять природу которого мечтает большинство живущих людей планеты…

С другой стороны, именно бессознательное является частью уже упомянутой ноосферы, связующим звеном между ноосферой и личностью, ноосферой и остальным грубым материальным миром, называемыми природой…. Кстати, материальность природы не отрицается не одним здравомыслящим человеком, включая даже скептиков…

Бессознательное, выполняя функцию Ангела-Хранителя, осуществляет еще одну функцию – связывает человека с Богом, сопровождает человека от зарождения до смерти и определяет место бессознательного, в том числе – души, после смерти человека, в большинстве религий называемым Адом и Раем…

Я полагаю, что аура, в том числе, отражает названный чувственно-информаци-онный взаимообмен бессознательного с ноосферой. Более того, аура позволяет тестировать качество этого взаимообмена, т.е. позволяет (особенно при наблюдения в динамике) прогнозировать не только заболевания, а и способности, в т.ч. потенциальную либо уже выраженную гениальность… И конечно же, на динамику ауры могут влиять все чувства и ощущения, т.е. аура напрямую связана со зрением, слухом, осязанием… интуицией, причем эта связь не прекращается и за пределами возможностей органов чувств человека – за пределами слышимых частот, видимого спектра, чувствительности кожи… способности интерпретировать интуицию… В этом смысле очень важно выделение и анализ трендовой составляющей ауры (включая исследования динамики названного тренда). Особое направление исследований ауры должно быть посвящено гармонии триединости тела–души–духа. Ведь именно аура на сегодняшний день является единственным интегрированным показателем этой триединости.

Создав динамический банк аур населения Мира с расширенной системой учета по ключевым факторам (раса, возраст, пол, сфера деятельности, достижения, рост, вес… система характеристик самой ауры,,,) можно сделать долгожданный прорыв в понимании не только психики человека, а и его сущности в целом, можно и нужно разработать новые механизмы улучшения качества каждого человека и человечества в целом, включая биополе планеты.

Данные исследования с большой вероятностью позволят сделать и долгожданный прорыв в понимании Бога и взаимоотношений Его с человеком.

На основании вышеизложенного я запатентовала и получила Свидетельство про «НОУ–ХАУ»: «Материальная сущность ауры индивида как проявление его бессознательного и показатель эффективности (прошлых, настоящих и перспективных) состояний взаимодействия тела–души–духа» [23] и подала заявку на получение соответствующего патента на открытие.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Аура человека. Википедия (электронный ресурс) https://ru.wikipedia.org/wiki/Аура _человека#.D0.A1.D0.BE.D0.B2.D1.80.D0.B5.D0.BC.D0.B5.D0.BD.D0.BD.D1.8B.D0.B5.D0.B8.D1.81.D1.81.
  2. Современная энциклопедия (электронный ресурс) http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc 1p/6650
  3. Энциклопедия «Религия» (электронный ресурс) http://www.insai.ru/slovar/ aura-0
  4. Milán,E.G.; O.Iborra, M.Hochel, M.A.Rodríguez Artacho, L.C.Delgado-Pastor, E. Sala-zar, A. González-Hernández (2012). «Auras in mysticism and synaesthesia: Acompa-rison». Consciousness аnd Cognition: 258-268.DOI:1016j. concog. 2011.11. 010. ISSN1053-8100.
  5. Нимб //Никко — Отолиты. — М.: Большая советская энциклопедия, т. 18, 1974. — [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров.
  6. Успенский Л.А. Богословие иконы Православной Церкви. Издательство братства во имя Святого князя Александра Невского. 1997
  7. Ю.Л. Каптен. Основы медитации. – СПб.: «Андреев и сыновья», 1991. ISBN 5-87452-007-4
  8. Аура в психологии. (электронный ресурс) http://psychology.net.ru/dictionaries/ html?word=1166
  9. Гербер Р. Вибрационная Медицина. – Санта-Фе, Нью-Мексико: «Bear & Compa-ny», 1988. ISBN 1-879181-58-4.
  10. Пучко Л.Г. Многомерная медицина. Система самодиагностики и самоисцеления человека. — М.: «АНС», 2002. ISBN 5-8303-0010-9.
  11. Ледбитер, Ч.У .Человек видимый и невидимый = Leadbeater, C.W. Man Visible and Invisible. – 1902.
  12. Ледбитер, Ч.У.Чакры – Leadbeater, C.W. The Chakras. – Theosophical Publishing House, 1927. — ISBN 0-8356-0422-5.
  13. Бреннан Б.Энн, «Руки света» М.:ООО «Издательство АСТ» 2000.ISBN 5-17-003833-X
  14. Alfred, Jay, «Our Invisible Bodies: Scientific Evidence for Subtle Bodies», Trafford Publishing, 2006, ISBN 1-4120-6326-4.
  15. Baltz, Jennifer and Carl Edwin Lindgren, Eds. (1997). Aura awareness: What your aura says about you. Nevada City, CA: Blue Dolphin Publishing. (ISBN 0-9652490-5-0)
  16. Brennan, Barbara Ann, Hands of Light : A Guide to Healing Through the Human Energy Field, Bantam, 1988, ISBN 0-553-34539-7.
  17. Brennan, Barbara Ann, Light Emerging : The Journey of Personal Healing, Bantam, 1993,ISBN 0-553-35456-6.
  18. Cayce, Edgar, Auras, ARE Press, 2002, ISBN 0-87604-012-1.
  19. Kilner, Walter J., The Human Aura, Citadel Press, 1965, ISBN 0-8065-0545-1.
  20. Carl Edwin Lindgren, Ed. (1999). Capturing your aura: Integrationg science, techno-logy, and science. Nevada City, CA: Blue Dolphin Publishing. (ISBN 0-9652490-6-9).
  21. Carl Edwin Lindgren (1995). A review of Aura imaging photography by Johannes Fisslinger. Journal of Religion and Psychical Research, Volume 18, Number 1:49-50.
  22. Moss, Thelma, The Body Electric: A Personal Journey into the Mysteries of Parapsy-chological Research, Bioenergy, and Kirlian Photography, Los Angeles, J.P. Tarcher 1979, ISBN 0-87477-109-9.
  23. Завертайло О.В. Матеріальна сутність аури особистості як прояв її несвідомого та показник ефективності (минулих, сучасних та майбутніх) станів взаємодії тіла–духа–душі. /Свідоцтво про “ноу-хау” НХ № 43 від 12 жовтня 2014 р. – Київ: УАОІ, 2014. – 10 с.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *